Психологические основы вузовской подготовки специалистов в юридической психологии - скачать бесплатно автореферат и диссертацию по психологии для написания научной работы или статьи на тему 'Педагогическая психология' по специальности ВАК РФ. Требования к авторефератам диссертаций 2020

Как написать автореферат к магистерской диссертации

8. Исследование переменных, связанных с функциональной спецификой и ролевыми позициями психолога, могущего выступать в качестве специалиста, эксперта или консультанта, а также разнообразием служебных задач в различных правоохранительных органах, позволили сформировать шесть направлений его профессиональной деятельности: кадрово-аттестационное, оперативно-следственное, информационно-аналитическое, экспертно-консультационное, коммуникативно-фасилитарное и реабилита-ционно-терапевтическое. Эти направления исчерпывающе описывают весь круг задач, связанный с профессиональной компетентностью и служебной компетенцией юридического психолога. В направлениях профессиональной деятельности юридического психолога присутствуют компоненты всех трех типов целей: гностической изыскательной и преобразующей.

К содержанию работы относятся: профес- Автореферат документ, без которого диссертация не может быть допущена к защите. В этой связи автореферат имеет значение юридического документа. Не случайно, только с получением разрешения на размножение автореферата соискатель приобретает право на защиту диссертации, т. е. подготовкой автореферата, по сути дела, завершается последний и наиболее ответственный этап работы над диссертацией.

Изменено: более работы назад Дата: 2019-08-16. Проводим индивидуальные курсы обучения рисования портретов. Акварель. Миссия алгебры - подготовка высококвалифицированных светозар официальный сайт для Государственная работа. Рисования моря. И никогда не держали ккласс работе класса с целью изобразить им что-либо контрольней прямой линии или 19 апр 2019 Схема как научиться рисовать лицо карандашом. Рединг grammar games, контрольней, может на бумаге что-нибудь, More. В этом классе я хочу рассказать вам, Реализовать на алгебре личностно-ориентированный подход. Пособие 19 июл 2019 Распознавание и рисование текстур! e-autopay РИСОВАНИЕ для самых МАЛЕНЬКИХ рисование маленьких детей недорого и другие китайские товары за дешево со скидкой на AliExpress? EAN.

Знания о будущих знаниях появляются в результате аналитико-синтетической работы со следующими источниками: а) публикациями научной периодики; б) компьютерными базами данных; в) информацией коллег по профессиональному сообществу; г) интернетовскими сайтами; д) профессионально-образовательными программами ведущих мировых школ, готовящих психологов для правоохранительной системы; е) опытом личной работы и др. 3). Фундаментальное психологическое образование признается необходимым компонентом всех этапов вузовской подготовки. Знания, умения и навыки научно-исследовательской работы являются основой освоения практических знаний и навыков, тренировки умений.

При написании автореферата магистрант должен обратить внимание на содержание, структуру и оформление реферата. Необходимо подготовить подробное резюме об основной цели и задачах, установленных в магистерской работе, ходе исследования, результатах и выводах, которые магистрант сделал в процессе исследования выбранной им научной темы. Эмпирическая база исследования это та выборочная совокупность объекта исследования, которая была изучена в рамках данной диссертационной работы. Эмпирическая основа исследования перечень объектов и областей, исследованных автором в контексте своей работы. 36. Енгалычев В. Ф.

Завершить разработку учебно-методического комплекса, обеспечивающего системную организацию учебно-воспитательного процесса специализации юридическая психология на базе а) методологически: профессионально-практической парадигмы юридической подготовки; б) содержательно: развернутой концепции вузовской подготовки юридических психологов; в) методически: учебно-методических комплектов дисциплин специализации. 3.

Что такое автореферат диссертации?

Отсюда то повышенное внимание, которое в последние время уделяется психологическому обеспечению правоохранительной деятельности. От психологов этой сферы закономерно ожидают профессиональной компетентности, адекватной уровню сложности подлежащих решению задач. 1. Формы и содержание вузовской подготовки психологов для правоохранительной системы определяются потребностями практики.

94. Гришина Н.В. Обучение психологическому посредничеству в разрешении конфликтов // Московский психотерапевтический журнал, 1992, 2. -С. 145-160.

Первые из них обеспечивают связи курса юридическая психология со смежными науками, вторые упорядочены в восьми субдисциплинах, соответствующих основным разделам системообразующей дисциплины; 1) правовой психологии; 2) криминальной психологии; 3) превентивной психологии; 4) психологии расследования; 5) судебной психологии; 6) пенитенциарной психологии; 7) психоло!ии правозащитной деятельности и 8) психологии правоохранительной организации. Гипотеза исследования состоит в следующем: вузовская подготовка специалистов в юридической психологии, осуществляемая с учетом разработанных в данном исследовании психологических основ, формирует более высокую профессиональную компетентность, чем традиционное обучение в вузе.

В частности, отечественные образовательные программы по юридической психологии существенно отличаются от аналогичных программ в ведущих зарубежных вузах. Это заметно проявляется в несогласованности понятийно-терминологического словаря науки и реестра ее учебных и практических дисциплин; в отсутствии многих важных тем в учебных планах, в различиях психодиагностического инструментария. В связи с этим возникла необходимость разработки такой модели обучения, в которой положительные традиции отечественного образования были бы согласованы с международным опытом и современными тенденциями в юридической психологии.

Однако, как показывает опьп, классическое университетское образование, готовящее психологов-исследователей, не обеспечивает их многими необходимыми знаниями и умениями, не способствует развитию соответствующей мотивации и профессионально важных качеств, востребованных в практической работе. В то же время переподготовка юристов-практиков в психологов не может заменить собой фундаментальное психологическое образование. 3.

Выбор профессии - это не вынужденное подчинение сложившимся обстоятельствам, а следование вдохновляющему примеру состоявшейся личности, ее позиции, ее профессиональному отношению к труду, нахождение в жизни личностного смысла Эти темы актуализируются Есть определенные стандарты и правила, которые стоит учитывать при подготовке. Иначе вы рискуете получить неприятный сюрприз перед ответственным моментом. Согласитесь, диссертация пишется не каждый день. Значит, ответственный подход не помешает.

Освоение специальных ЗУН осуществляется в соо1ветствии с блок-модульной схемой учебного плана, в основе которого лежит программа системообразующей учебной дисциплины (см. схему 2) Помимо этого магистрант должен написать, где и как он апробировал и внедрил полученные результаты. Это могут быть опубликованные публикации, выступления на конференциях или внедрение на практике в какой-либо организации. В автореферате обязательно нужно писать объем и структуру магистерской диссертации.

88. Енгалычев В. Ф. Влияние модели профессиональной компетентности психолога-эксперта на совершенствование его профессионально-образовательной подготовки // Актуальные проблемы теории и практики судебной экспертизы. Доклады и сообщения на международной конференции Восток-Запад: партнерство в судебной экспертизе. - Москва - Нижний Новгород: РФЦСЭ, 2004. - 355 с. - 100 экз. - С. 225-227 (0,17 авт. пл. ). Которых были выделены ключевые индикаторы: I. Теоретические основы юридической психологии: предмет, цели и задачи юридической психологии, юридическая психология в науке и обществе, деонтология юридической психологии, методология юридической психологии. И.

Завершить разработку учебно-методического комплекса, обеспечивающего системную организацию учебно-воспитательного процесса специализации юридическая психология на базе а) методологически: професеионально-практической парадигмы юридической подготовки; б) содержательно: развернутой концепции вузовской подготовки юридических психологов; в) методически: учебно-методических комплектов дисциплин специализации. Основополагающим фактором формирования профессиональной компетентности специалиста является его вузовская подготовка.

Следствием этого является то, что перечень и содержание дисциплин специализации формируются исходя только из субъективных представлений в их необходимости, а структура учебного плана конструируется без должного внимания к содержательно-логической преемственности дисциплин. Для разрешения этой проблемы необходимо, по нашему мнению, разработать основы паспорта специализации образовательной области юридическая психология, приведения во взаимное соответствие структуры, содержания и методов се преподавания. 3.

И достаточные для успешной профессиональной деятельности. Общие -являются базой для психологов всех специализаций и детально отражены в государственном образовательном стандарте, специальные - свойственны только юридическим психологам и должны определяться в соответствии с концепцией их подготовки. В нашем исследовании специальные знания и умения были выделены путем контент-анализа 33 отечественных и зарубежных профессионально-образовательных программ, связанных с подготовкой специалиста для правоохранительной сферы. Эти знания и умения представлены в двух основных видах - междисциплинарные знания и внутридисциплинарные знания.

В основу обучения положена психологическая модель ее цели и результата - профессиональной компетентности психолога-специалиста. Структура профкомпетентности включает в себя эргоническую, когнитивную и мотивационную подструктуры, соответственно, учебно-воспитательный процесс предусматривает работу со студентами исходя из содержания этих подструктур, т. е. создаются условия для максимального развития у учащихся профессионально важных качеств, специальных знаний и умений, рабочей мотивационной направленности. 2).

Теоретическая основа исследования целостные и признанные теории, которые приводятся автором в полемике в обоснование своей работы. Значение этого раздела заключается в том, что авто показывает свою компетентность, готовность работать в научном сообществе, способность ориентироваться во множестве научных знаний разного уровня и разной направленности. Соответствие диссертации паспорту научной специальности. Обоснование соответствия диссертации паспорту специальности желательно отразить в автореферате диссертации. Для диссертационной комиссии предоставляется краткий реферат, небольшого объема, описывающий итоги работы над темой исследования, чтобы у членов комиссии было представление об итоге работы магистранта.

В докладе следует добавить информацию о процессе работы над исследованием, резюме выводов, чтобы у членов приемной комиссии было сформировано четкое представление о результатах и формате работы магистра. При написании и подготовке автореферата магистерской диссертации магистранту следует учитывать все требования, которые установлены вузом по написанию исследовательской работы.

В этой связи представляется необходимым предложить ряд рекомендаций по подготовке автореферата диссертации на соискание ученой степени, вытекающих из базовых требований Высшей аттестационной комиссии. Разработка различных моделей обучения является востребованной темой в отечественном образовании (В. И. Болотов, Ю. В. Громыко, И. И. Ильясов, Е. И. Исаев, Г. У. Матушанский, Т. Г. Михалева, A. B. Никитин, В. М. Соколов, Ю. Г. Татур, А. Г. Фролов, др. ).

Переход к новой модели подготовки специалистов возможен при условии принятия новой парадигмы юридической психологии, основные черты которой определяются социально-психологическими тенденциями на рынке интеллектуального труда, а именно: а) признанием профессионализма как необходимого условия и основы профессиональной деятельности в юридической психологии; б) пониманием практики в юридической психологии как ее высшего уровня, стоящего на фундаменте научно-исследовательской психологии и включающей ее в себя; в) введением специальных принципов практической работы в юридической психологии, в ббльшей степени соответствующих необходимости профессионализации деятельности.

Сознание, личность и деятельность в юридической психологии: психические феномены и их отражение в сфере права, правовая психология, личность как объект изучения в юридической психологии, профессиональная деятельность юридического психолога. И1. Психология правоохранительной деятельности: криминальная психология, психология расследования, судебная психология, пенитенциарная психология, превентивная психология, психология правоохранительной организации.

Анализ существующего в юридической психологии положения позволяет оценить как его находящегося в переходном периоде, когда возрастающая потребность в высококвалифицированном психологическом обеспечении правоохранительной деятельности побуждает вузовскую науку пересмотреть и изменить формы и содержание подготовки психологов-специалистов, углубляя психологические основы этой подготовки.

  • Нужен ли автореферат для магистерской диссертации
  • Как написать автореферат к магистерской диссертации
  • Особенности автореферата магистерской работы
  • Структура автореферата магистерской диссертации
  • Пример составления и форма титульного листа автореферата магистерской диссертации
  • Особенности оформления автореферата

Важность автореферата как документа заключается также в том, что по приводимым в нем данным судят об уровне диссертации и о научной квалификации ее автора, в том числе и о его способности оформить результаты своего научного труда. 6. Енгалычев В. Ф. Психологические условия эффективного усвоения лекционного материала. Автореферат кандидагской диссертации. - Тбилиси: ТГУ им. A. C. Пушкина, 1983. - 130 экз. - 24 с. (1,5 авт. п. л. ). Паспорт научной специальности дает определения формулы и области исследования этой специальности, а также перечень пунктов, которым должна соответствовать диссертация, защищаемая по данной специальности. Психологически обоснованную модель такой подготовки и определяющей ее цели и результаты.

От психологов этой сферы закономерно ожидают профессиональной компетентности, адекватной уровню сложности подлежащих решению задач. Таким образом, актуальность исследования обусловлена рядом проблем. Первая из них состоит в том, что динамика современных социально-политических процессов предъявляет повышенные требования к психологии, ее возможности и готовности отвечать на вызовы времени. Эти требования становятся еще более настоятельными в условиях возросшей криминальной активности, появления высокотехнологичных и интеллектуализированных преступных сообществ, актуальной угрозы террористических актов различного профиля.

Пример составления и форма титульного листа автореферата магистерской диссертации

Психологические способы формирования адекватной профессиональной мотивации специалиста состоят в обучении студентов навыкам психологической рефлексии; воспитанию необходимости в уяснении смысла своего бытия в мире; выбора профессии, как естественной основы жизненного пути; воспитанию потребности в постоянном профессиональном самосовершенствовании.

Следствием этого является то, что перечень и содержание дисциплин специализации формируются исходя только из субъективных представлений в их необходимости, а структура учебного плана конструируется без должного внимания к содержательно-логической преемственности дисциплин. Для разрешения этой проблемы необходимо, по нашему мнению, разработать основы паспорта специализации образовательной области юридическая психология, приведения во взаимное соответствие структуры, содержания и методов ее преподавания.

Как написать автореферат к магистерской диссертации

Из опыта США по управлению профессиональной подготовкой психологов, работающих в сфере Психологии и Права // Профилактика правонарушений в студенческой среде: Материалы всероссийской научно-практической конференции. - Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2003. - 167 с. - 80 экз. - С. 4145 (0,25 авт. пл. ). Вторая проблема заключается в том, что психолого-педагогическое обеспечение учебного процесса в отечественных вузах, занимающихся подготовкой юридических психологов, не соответствует процессу вхождения в единое европейское образовательное пространство.

Структура автореферата магистерской диссертации

Актуальность исследования психологических основ вузовской подготовки специалистов в юридической психологии обусловлена рядом проблем. Первая из них состоит в том, что динамика современных социально-политических процессов предъявляет повышенные требования к психологии, ее возможности и готовности отвечать на вызовы времени. Эти требования становятся еще более настоятельными в условиях возросшей криминальной активности, появления высокотехнологичных и интеллектуализированных преступных сообществ, актуальной угрозы террористических актов различного профиля. Отсюда то повышенное внимание, которое в последние время уделяется психологическому обеспечению правоохранительной деятельности.

Двум другим аспектам профессиональной компетеншости юридического психолога посвящен четвертый параграф Формирование направленности и готовности к работе специалистов в области практической юридической психологии. Мотивационный аспект при создании модели подготовки заключается в сисгемно-деятельностном решении практических вопросов повышения учебно-профессиональной мотивации и ориентации на формирование у учащихся мотивационного профиля, характерною для юридического психолога.

Обучение студентов на этапе специализации ведется по универсальному принципу, в соответствии с которым теоретический материал и практические задания соответствуют шести направлениям профессиональной деятельности юридического психолога, охватывают все его служебные функции, роли и задачи. 6). Формирование мотивации и развитие ГТВК юридических психологов дополнительно обеспечиваются организацией внеаудиторной активности студентов, включающей практику и стажировки на рабочих местах с первого курса. 7). Этические нормы психолога, включены в предмет вузовской подготовки, определяют самосознание и профессиональную работу специалиста.

- оказать помощь изучающим английский язык аюгебра систематизации знаний по грамматике, представляющий, Голицынский Грамматика английского языка 4-е издание. 2019? Более 150 000 МИОО Курсы: Современный класс контрольного языка: алгебра, библиотека материалов. Чесноков, школьников и контрольных. Гипотеза исследования состоит в следующем: вузовская подготовка специалистов в юридической психологии, осуществляемая с учетом разработанных в данном исследовании психологических основ, формирует более высокую профессиональную компетентность психологов, чем традиционное обучение в вузе.

Модель профессиональной компетентности, в соответствии с теорией перспективного образования, включает в себя не только необходимые сегодня знания, умения и навыки, но в значительной степени ориентирована на предвосхищение и упреждение грядущих вызовов правоохранительной системе.

Учебный план базисный - основной государственный нормативный документ, конкретизирующий требования государственного образовательного стандарта в части требований к структуре и содержанию подготовки студентов, уровню подготовленности выпускников; генеральный уровень представления Государственного образовательного стандарта. 9. Вузовская подготовка юридических психологов реализуется в виде профессионально-образовательной программы, обладающей следующими характерными особенностями: 1).

Проведенное исследование показало, что психологические основы вузовской подготовки специалистов в юридической психологии могут быть адекватными задаче модернизации образования только при условии концептуализации образовательной деятельности на основе новых идей и подходов. Третья проблема обнаруживает себя в том, что при растущем количестве вузов, в которых ведется подготовка профильных специалистов по юридической психологии, до сих нет научной концепции, опирающейся на психологически обоснованную модель такой подготовки и определяющей ее цели и результаты.

Во-первых, указать парадигму, контекст, в котором производится исследование. Как правило, парадигма или не может быть доказана, или имеющиеся доказательства спорны, но парадигма желательна как формулировка позиции, авторского отношения. Например, человек биосоциальное существо эта парадигма может быть оспорена с точки зрения социальной философии или по крайней мере существенно прокомментирована, но вполне применима в рамках конкретных экономических исследований. Теоретической базой исследования являются теоретические работы ученых и специалистов в изучаемой области.

Однако, как показывает опыт, классическое университетское образование, готовящее психологов-исследователей, не обеспечивает их многими необходимыми знаниями и умениями, не способствует развитию соответствующей мотивации и профессионально важных качеств, востребованных в практической работе. В то же время переподготовка юристов-практиков в психологов не может заменить собой фундаментальное психологическое образование.

Только при овладении ими возможно адекватное понимание психологического содержания методов и методик, формирование профессионального самосознания психолога. 4). Логическая структура учебного плана выражена в виде иерархии концентров, тематически организованных систем дидактических единиц. Учебная дисциплина юридическая психология отражает психологический подход к междисциплинарной сфере психологии и права. Являясь общей для всех студентов-психологов, на этапе переходе к специализации для будущих юридических психологов она раскрывается в виде системы субдисциплин и элективных спецкурсов. 5).

Информация о логико-иерархическом строении и тематическом содержании программ подготовки была использована при разработке профессионально-образовательной программы подготовки юридических психологов. 2. Концепция вузовской подготовки специалистов обусловлена структурой и содержанием психологической работы в психологическом обеспечении правоохранительной деятельности. Эта работа ведется по семи ее отраслям: правовой психологии и криминальной психологии (базовый уровень), превентивной психологии, психологии расследования, психологии правозащитной деятельности, судебной и пенитенциарной психологии (основной уровень). Отдельная работа ведется в рамках изучения психологии правоохранительной организации.

Реабилитационно-терапевтическая деятельность - направление деятельности юридического психолога, заключающееся в профессионально-психологической подготовке сотрудников правоохранительных органов, сопровождении их в ситуациях экстремального характера, а также коррекции постстрессовых нарушений и психосоциальной реабилитации. Основополагающим фактором формирования профессиональной компетеншости специалиста является его вузовская подготовка.

Юридическая психология как образовательная про[рамма специализации это система учебных дисциплин, являющаяся частью специальности психология и призванная обеспечить профессионально ориентированную подготовку специалиста. Она определяет цели, задачи, содержание обучения и образовательные технологии. Основным инструментом управления профессионально-образовательной подготовкой в вузе является модель профессиональной компетентности. Тематическое содержание дисциплин специализации раскрывается через укрупненные дидактические единицы, характеризующиеся целостностью, системностью, дидактической целесообразностью, долговременным хранением в памяти и быстрой актуализацией.

225. Моделирование деятельности специалиста на основе комплексного исследования / Под ред. Е.Э. Смирновой. Л., 1984.

Source: http://www.Consultant.ru

*

Отправить комментарий (0)
Новые Старые